Телеканал ZDF отверг российские упреки в подкупе | Новости из Германии о Германии | DW | 27.06.2013
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages
Реклама

Германия

Телеканал ZDF отверг российские упреки в подкупе

Шутка актрисы Анны Тальбах в сатирической передаче вызвала обвинения российских СМИ. В руководстве ZDF полагают, что телеканал стал мишенью целенаправленной кампании атак прокремлевских средств массовой информации.

Ведущие популярного сатирического шоу

Ведущие популярного сатирического шоу

Телеканал ZDF стал мишенью целенаправленных атак со стороны близких к Кремлю СМИ. Как сообщает в четверг, 27 июня, интернет-портал журнала Der Spiegel, российское государственное телевидение в прайм-тайм обвинило ZDF в подкупе интеллектуалов. Как утверждалось, они получили "конверты" с деньгами за то, чтобы выступить с критикой в адрес президента Владимира Путина и приговора участницам панк-группы Pussy Riot. В передаче корреспондента Первого канала Ивана Благого утверждалось, что в целях организации поддержки Pussy Riot использовались "грязные технологии". Так, актриса Анна Тальбах (Anna Thalbach) якобы признала, что получила от ZDF деньги за заявление в поддержку Pussy Riot.

Поводом послужила 15-минутная передача тележурнала о новостях культуры "Aspekte", вышедшая в эфир 17 августа 2012 года в день вынесения приговора Pussy Riot. Участвовавшие в передаче певица Нина Хаген (Nina Hagen), лауреат Нобелевской премии по литературе Херта Мюллер (Herta Müller) и Анна Тальбах осудили решение суда.

Как шутка превратилась в теорию заговора

Десять месяцев спустя после передачи ZDF близкая к Кремлю бульварная газета "Комсомольская правда" поместила материал под заголовком: "Они сражались за Pussy Riot. Небесплатно". При этом статья сопровождалась фотографией актрисы Анны Тальбах.

Именно ее российские журналисты сделали главным свидетелем в своей теории заговора. Они сослались на то, что Анна Тальбах в ток-шоу ZDF "Roche und Böhmermann" "проговорилась", что получила деньги за поддержку Pussy Riot.

Актриса извинилась за неудачную шутку

Представители телеканала ZDF и сама Тальбах пояснили, что это была шутка. В заявлении для прессы, предоставленном агентом актрисы в распоряжении DW, подчеркивается, что она не получала денег за выступление в передаче "Aspekte". "Напротив, госпожа Тальбах без каких-либо предварительных финансовых договоренностей согласилась по просьбе программы ZDF "Aspekte" высказаться по поводу актуальных культурно-политических событий в связи с Pussy Riot, не получив за это вознаграждения в какой-либо форме", - говорится в заявлении.

Ее шутка по этому поводу была полностью в ключе сатирического ток-шоу "Roche und Böhmermann", отмечается в документе: "Госпожа Тальбах крайне сожалеет, если ее сатирическое высказывание могло быть ошибочно понятым, и приносит извинения программе ZDF "Aspekte" за доставленные таким образом неприятности".

Москва шуток не понимает

Однако в Москве к этому не прислушались. Вслед за "Комсомольской правдой" тему подхватило телевидение. В руководстве ZDF полагают, что телеканал стал мишенью целенаправленной кампании атак прокремлевских средств массовой информации.

Это не первый случай, когда в Москве не поняли шуток немецкого телеканала, отмечает Der Spiegel. В вышедшей в эфир в декабре 2011 года сатирической программе ZDF "Heuteshow" Оливер Велькес (Oliver Welkes) высмеял подтасовки на выборах и безмолвный уход тогдашнего президента Медведева. После этого из России последовали протесты.

Реклама