Суд в Дании осудил курдский телеканал за пособничество терроризму | Новости из Германии о Европе | DW | 10.01.2012
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Европа

Суд в Дании осудил курдский телеканал за пособничество терроризму

Датский суд признал виновным в пособничестве террористической организации курдский телеканал Roj TV. Он поддерживал и пропагандировал запрещенную на территории Евросоюза Курдскую рабочую партию, сочли судьи.

Кадр из передачи Roj TV

Roj TV признан виновным в поддержке КРП

Суд в Копенгагене признал эмигрантский курдский телеканал RojTVвиновным в пропаганде Курдской рабочей партии (КРП), которая в Евросоюзе признана террористической группировкой и запрещена. Во вторник, 10 января, суд приговорил базирующийся в Дании телеканал к выплате денежного штрафа в размере 5,2 миллиона датских крон (в пересчете почти 700 тысяч евро). Штраф должны будут уплатить две фирмы, через которые ведется финансирование канала.

По мнению судей, RojTVв период с февраля 2008 года по сентябрь 2010-го "осуществлял поддержку организации", цитирует AFP. Это выражалось, в частности, в отсутствии объективности и критичности по отношению к КРП в программах RojTV, а также в разжигании мятежных настроений и призывах вступить в запрещенную партию, говорится в вердикте суда.

Судьи не закрыли телеканал

В то же время суд отклонил требование прокуратуры о лишении RojTVлицензии на вещание. Адвокат RojTVБьёрн Эльмквист назвал процесс политически мотивированным. Суд принял "неправильное" решение, цитирует его слова агентство dpa. Однако "хорошо, что телеканал не закрыли", добавил адвокат.

Турция на протяжении многих лет требует от Дании забрать у курдского телеканала лицензию на вещание. После оглашения приговора турецкий посол в Копенгагене Ахмет Берки Дибек высказал разочарование тем, что суд такого решения не принял, передает dpa.

Автор: Ольга Демидова
Редактор: Геннадий Темненков

пресса

архив

Контекст

Реклама