Эксперты в Британии выявили масштабную кампанию дезинформации в интересах Кремля | Новости из Германии о Европе | DW | 06.09.2021
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages
Реклама

Европа

Эксперты в Британии выявили масштабную кампанию дезинформации в интересах Кремля

По мнению ученых из Центра изучения преступности и безопасности Кардиффского университета, объектами прокремлевских троллей стали 32 СМИ из 16 стран мира.

В рамках масштабной операции влияния западные средства массовой информации систематически подвергались манипуляциям для распространения пропаганды и дезинформации в интересах Кремля. К такому выводу пришли эксперты из Центра изучения преступности и безопасности Кардиффского университета в британском Уэльсе. Выдержки из их исследования приводит в понедельник, 6 сентября, на своем сайте британская газета The Evening Standard.

По мнению исследователей, разделы с комментариями на порталах этих изданий были буквально оккупированы прокремлевскими троллями, стремившимися манипулировать картиной общественного мнения.

Ученые: Объектами операции влияния стали германские Der Spiegel и Die Welt

Объектами операции влияния стали 32 СМИ из 16 стран мира, включая британские The Daily Mail, Daily Express и The Times, американские Fox News и The Washington Post, французскую Le Figaro, германские Der Spiegel и Die Welt, а также итальянскую La Stampa.

Команда экспертов выявила 242 истории, в которых в ответ на факты, имеющие отношение к России, были опубликованы провокационные пророссийские или антизападные высказывания. Затем, по версии исследователей, эти комментарии передавались ряду русскоязычных СМИ, которые использовали их в качестве основы для своих публикаций по неоднозначным темам.

Пиком кампании стал  2018 год уверены британские эксперты. В последнее время в фокусе ее внимания был, в частности, вывод войск США и Великобритании из Афганистана, пишут они.

Глава МИД Великобритании заявил об угрозе демократии от дезинформации

Смотреть видео 02:03

Facebook и Twitter открыли сезон охоты на российских ботов

Исследование уже прокомментировал министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб. По его мнению, "этот доклад подчеркивает угрозу для нашей демократии от дезинформации в интернете, поддерживаемой российским государством".

Ранее, 23 февраля, в пресс-службе Twitter Inc. сообщили, что заблокировали свыше 30 аккаунтов, предположительно связанных с Агентством интернет-исследований - "ольгинской фабрикой троллей". По мнению компании, эти аккаунты вели информационную войну против Европы и США.

Смотрите также:

Смотреть видео 01:26

Как коронавирус породил фейки и теории заговора

Аудио- и видеофайлы по теме