1. Перейти к содержанию
  2. Перейти к главному меню
  3. К другим проектам DW
Юрий Луценко прилетел (фотомонтаж)
Юрий Луценко прилетел (фотомонтаж)Фото: picture-alliance / dpa / AP / DW Montage

Украинский министр Луценко и немецкая газета Bild: кто и что выиграл

26 мая 2009 г.

В ряде СМИ Украины и России появились сообщения о том, что Луценко якобы выиграл судебный процесс против немецкой газеты Bild. В чем суть дела?

https://p.dw.com/p/HxkO

"Луценко выиграл суд против немецкого таблоида Bild". Такие заголовки появились в некоторых газетах и интернет-изданиях в России и на Украине еще 22 мая. Большинство изданий в качестве источника информации ссылались либо друг на друга, либо на адвоката министра внутренних дел Украины Юрия Луценко в Германии Геннадия Левинского.

Пьяный дебош в аэропорту Франкфурта-на-Майне

Речь идет об инциденте в аэропорту Франкфурта-на-Майне. 4 мая туда прибыли рейсом из Киева министр внутренних дел Украины Юрий Луценко и его сын Александр. Из Франкфурта они должны были вылететь в столицу Южной Кореи Сеул.

Однако экипаж самолета отказался допустить их на борт, оценив их поведение как неадекватное. По сообщениям ряда немецких информационных агентств и СМИ, в том числе и газеты Bild, 44-летний Юрий Луценко и его 19-летний сын устроили в аэропорту дебош и были задержаны вызванной полицией. Сыну даже пришлось надеть наручники.

Немецкий еженедельник Focus сообщает, что в полицейском отчете министру внутренних дел Германии Вольфгангу Шойбле (Wolfgang Schäuble) указано, что Юрий Луценко и сопровождавшие его лица явно находились в "состоянии тяжелого алкогольного опьянения". Они оказали сопротивление задержанию и, кроме того, оскорбляли полицейских, в частности, сам Луценко называл их "нацистскими свиньями". По возвращении из Сеула в Киев Юрий Луценко 12 мая подал в отставку с поста министра внутренних дел Украины.

Газета Bild опровержение не публикует

Немецкий таблоид Bild
Немецкий таблоид BildФото: AP

Насколько же верны сообщениями о том, что Луценко якобы выиграл судебный процесс против газеты Bild? Тобиас Фрёлих (Thobias Fröhlich), официальный представитель издательства Axel Springer AG, которому принадлежит и газета Bild, в разговоре с корреспондентом Deutsche Welle подтвердил, что в издательство действительно поступил запрос с требованием изъять из электронной версии газеты часть публикаций и опубликовать опровержение лишь части обвинений. Издательство это требование отвергло.

По закону о печати федеральной земли Берлин, а издательство Axel Springer AG подпадает под его юрисдикцию, периодические издания обязаны публиковать опровержения по требованию затронутых лиц или учреждений. Однако СМИ могут отклонить подобные требования, если сочтут, что у затронутого лица нет обоснованного интереса в публикации опровержения.

Тогда следует обращение в суд. Палата по делам печати обычно выносит в таких случаях не приговор, а "распоряжение суда об обеспечении притязания стороны". Суть дела рассматривается в последующем судебном процессе. Однако, по словам Тобиаса Фрёлиха, его издательство по состоянию дел на 26 мая 2009 года не получило даже письменного распоряжения суда. В случае, если таковое поступит, издательство Alex Springer AG оставляет за собой право на дальнейшие юридические шаги.

Адвокат не готов назвать даже имени своего клиента

Издательский дом Axel Springer
Издательский дом Axel SpringerФото: AP

Адвокат, а также официально признанный переводчик с русского и украинского языков Генадий Левинский, на которого ссылаются украинские и российские СМИ, работает в городе Билефельде. На вопрос, действительно ли он представляет интересы Луценко в Германии, а если да, то чьи - Юрия Луценко или его сына Александра - господин Левинский ответить отказался, сославшись на интересы клиента.

Письменное распоряжение Берлинского земельного суда лежит у него на столе, подчеркнул Геннадий Левинский. Однако детали дела он оглашать или комментировать не намерен, это - адвокатская тайна.

Берлинский суд никакой тайны не видит

Пресс-секретарь Берлинского земельного суда Катрин-Элена Шенберг (Katrin-Elena Schönberg) никакой тайны не видит. Да, действительно, 27 палата Берлинского земельного суда, так называемая палата по делам печати, вынесла распоряжение, обязывающее интернет-издание газеты Bild опубликовать опровержение.

Но речь идет только о сообщениях, касающихся сына Юрия Луценко, Александра. Причем лишь одной строчки в сообщении газеты от 5 мая, где написано "когда его попросили подышать в трубочку, выяснилось, что у него как минимум 3 промилле алкоголя в крови".

Александр Луценко настаивает на том, что проверки на алкоголь он не проходил, и 3 промилле алкоголя в его крови быть не могло. Сообщения о дебоше в аэропорту, о драке с полицейскими, о недостойном поведении и оскорблениях в адрес полиции не опровергаются.

Автор: Александр Варкентин
Редактор: Глеб Гаврик

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Пропустить раздел Топ-тема

Топ-тема

Украинские артиллеристы

США: Снижение темпов войны в Украине продлится месяцы

Пропустить раздел Другие публикации DW

Другие публикации DW

На главную страницу