Сулейман Керимов выиграл суд против нескольких СМИ | Новости из Германии о России | DW | 20.11.2020
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages
Реклама

Россия

Сулейман Керимов выиграл суд против нескольких СМИ

Сенатор от Дагестана требовал от Forbes, "Ведомостей" и "Собеседника" выплатить ему по 50 тысяч рублей и удалить статьи, порочащие его честь и достоинство. Басманный суд удовлетворил иск, снизив сумму возмещения ущерба.

Сулейман Керимов

Сулейман Керимов

Басманный суд Москвы в пятницу, 20 ноября, удовлетворил иск члена Совета Федерации РФ Сулеймана Керимова о защите чести и достоинства к нескольким СМИ и одному физическому лицу. Согласно решению суда, за публикацию статей о Керимове издания "Собеседник", "Ведомости" и Forbes должны выплатить сенатору от Дагестана по 10 тысяч рублей, а предпринимательница Наринэ Давыдова, которая пересказала эти материалы в Facebook - 1 тысячу рублей, приводят Forbes и "Ведомости" сообщение суда.

Судья Галина Графова признала, что сведения, изложенные в расследованиях СМИ и оспоренные истцом, не соответствуют действительности и обязал ответчиков опровергнуть их и удалить с сайтов.

В своем иске Керимов просил взыскать с юридических лиц по 50 тысяч, а с автора репоста - 10 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда.

По словам руководителя юридического отдела "Ведомостей" Алима Ульбашева, судья вышла за пределы требований истца: при том что Керимов требовал удалить только текст самого расследования издания, суд обязал удалить также и все другие публикации, где цитировался спорный отрывок.

Издатель "Ведомостей" Михаил Нелюбин заявил, что газета намерена обжаловать решение Басманного суда.

К иску привлекли пользовательницу Facebook

В июне 2020 года Гагаринский суд Москвы отклонил аналогичные иски Керимова к Forbes, "Ведомостям" и газете "Наша версия", сочтя, что они поданы не по адресу. Теперь Керимов обратился в Басманный суд, изменив ответчиков - теперь вместо "Нашей версии" значился "Собеседник", а к СМИ добавилась пользовательница Facebook Наринэ Давыдова, которая опубликовала в соцсети пост со ссылками на статьи в изданиях.

По словам Алима Ульбашева, привлечение Давыдовой к этому делу позволило Сулейману Керимову обратиться именно в Басманный суд. 

В своих исках сенатор просил признать не соответствующими действительности сведения о его причастности к "штурму" офиса строительной компании "Развитие" в Москве в 2005 году.

Смотрите также:

Смотреть видео 02:56

Депутаты и сенаторы одобрили дистанционное голосование на выборах

Контекст

Аудио- и видеофайлы по теме

Реклама