На Ближнем Востоке глушат передачи Deutsche Welle | Новости из Германии о Германии | DW | 19.10.2012
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Германия

На Ближнем Востоке глушат передачи Deutsche Welle

Гендиректор DW Эрик Беттерман протестует против очередной попытки ограничить свободу СМИ.

Радио- и телепередачи западных компаний, в том числе Deutsche Welle (DW), BBC и Voice of America в настоящее время подвергаются, судя по всему, прицельному глушению на Ближнем Востоке. По данным базирующегося по Франции оператора спутниковой связи Eutelsat, зафиксированные в начале текущей недели "преднамеренные и ограниченные по времени" сигналы глушения исходили со стороны Сирии.

Передачи Deutsche Welle в последний раз подверглись глушению утром в четверг, 18 октября. Генеральный директор DW Эрик Беттерман (Erik Bettermann) выразил протест против "очередной попытки ограничить свободу СМИ" и сообщил, что Deutsche Welle и другие станции иновещания в настоящее время готовят совместную резолюцию.

Организатором глушения, вероятно, является Иран

Эксперты не исключают, что инициатором нынешних попыток глушения является Иран, который на протяжении последних лет уже не раз пытался заблокировать прием западных радио- и телепередач. Новая попытка заглушить западные станции, очевидно, связана с тем, что 15 октября Eutelsat прекратил трансляцию 19 иранских теле- и радиопрограмм, распространяемых иранской государственной телерадиовещательной компанией IRIB.

Оператор спутниковой связи обосновал это тем, что в марте 2012 года Евросоюз включил руководителя IRIB Эззатоллу Заргами в список лиц, на которых распространяются санкции ЕС. Кроме того, французское ведомство по телерадиовещанию распорядилось окончательно отключить от трансляции принадлежащую IRIB телекомпанию Sahar 1 TV. В Евросоюзе были возмущены тем, что в августе 2009 и в декабре 2011 года IRIB транслировала показательные судебные процессы и полученные под давлением признания оппозиционеров во вменяемых им преступлениях.

Иран обвиняет Запад в нарушении свободы слова

Иран назвал решение Eutelsat заблокировать 19 иранских теле- и радиопрограмм попыткой не допустить "распространение мнений, отличных от западных". Со своей стороны посольство Ирана в ФРГ в интервью DW назвало действия спутникового оператора "откровенным нарушением свободы слова и печати", предупредив, что Тегеран оставляет за собой право принять меры юридического характера.

Глава отделения Немецкого союза журналистов DJV в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия Аня Циммер (Anja Zimmer) назвала малоубедительным то, что на нарушение свободы печати ныне жалуется именно Иран - государство, которое само вопиюще попирает гражданские свободы и в подготовленном правозащитной организацией "Репортеры без границ" списке стран, уважающих свободу слова, находится лишь на 175 из 179 мест. В то же время Циммер подвергла критике и действия Eutelsat, указав, что, независимо от данного конкретного случая, "оператор связи в принципе не имеет права подвергать передачи цензуре".

Реклама