″Известия″ ″под газом″ | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW | 03.06.2005
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Россия

"Известия" "под газом"

Подконтрольный государству концерн "Газпром" купил права собственника газеты "Известия". Немецкие эксперты усматривают в этом попытку Кремля подчинить себе либеральное издание.

default

Тираж газеты, первый выпуск которой вышел в свет в 1917 году, составляет 200 тысяч экземпляров. Договор купли-продажи, как сообщает официальная российская печать, уже подписан. Контрольный пакет акций (50,19 процента) "Газпром" выкупил у ЗАО "Издательский дом "Проф-Медиа", принадлежащего промышленной империи "Интеррос", хозяином которой является Владимир Потанин.

Политическое влияние - даже несмотря на убытки

Tabloids

К теме судьбы "Известий" обращается целый ряд немецких средств массовой информации. Так, газета Die Welt пишет, что данных о покупной цене "Известий" пока нет. По подсчетам конкурентов, стоимость всего издательского дома составляет 40 миллионов долларов. Несмотря на то, что "Известия" несут убытки, политическое влияние этой газеты по-прежнему оценивается весьма высоко. Неудивительно поэтому, что Потанин, приобретший в 1996 году бóльшую часть акций газеты, практически не раздумывая выложил за это более 40 миллионов долларов. В знак протеста против этой акции многие журналисты даже покинули тогда редакцию и создали альтернативное издание, получившее название "Новые Известия".

Газету поглотил "монстр советской эпохи"

Logo Gazprom

"Газпром-Медиа" - крупнейший медиа-холдинг страны. Ему принадлежат телеканалы "НТВ", "ТНТ", "НТВ-Плюс", пять радиостанций, а также издательский дом "Семь дней", где выпускаются журналы "Итоги", "Семь дней", "Караван истории". В 2003 году оборот холдинга составлял около 400 миллионов долларов.

Такие оппоненты "Газпрома", как инвестиционная компания "Hermitage Capital Management", являющаяся одним из акционеров "Газпрома", давно выступают с требованием к концерну сосредоточиться на главном виде своей деятельности - добыче газа. По оценкам "Hermitage Capital Management", энергетический концерн действует как неэффективный монстр советской эпохи с раздутыми штатами и медленно идет навстречу реформам. Что касается максимума процентной ставки акций, "Газпром" идет позади всех мировых нефтяных и газовых компаний.

Приобретение "Газпромом" "Известий" критики воспринимают не иначе как попытку Кремля до выборов 2008 года прибрать к рукам, в числе прочего, и прессу. По мнению российского аналитика Дмитрия Орешкина, предназначение этой газеты в будущем - учить читателей лояльности по отношению к политике Кремля.

Последние "Известия"

Еженедельник Spiegel приводит высказывание прежнего главреда "Известий": как заявил Раф Шакиров (он был вынужден подать в отставку из-за недовольства акционеров освещением событий в Беслане), смена хозяина независимого издания - это не видимая невооруженным глазом "чистка рядов".

Russland NTV

2001 год: конец независимого НТВ

Еще живы в памяти драматические события 2000 года, когда "Газпром-медиа" прибрал к рукам телеканал "НТВ". Чтобы добиться этого, медиа-магната Владимира Гусинского три дня продержали в тюремных застенках - и выпустили на свободу лишь после того, когда он согласился от своей империи отказаться. Вступление государства во владение "НТВ" стало началом кремлевской монополизации СМИ. И это наступление продолжается.

Предполагается, что новым главой "Известий" станет 52-летний Олег Кузин, в настоящее время возглавляющий принадлежащую "Газпрому" газету "Трибуна" и поддерживающий политику Путина. Сам Кузин комментировать ситуацию отказывается. Но как бы то ни было, на прилавках российских киосков скоро появится еще одна государственная газета. Так что россияне читают последние "Известия"… (нк)

Контекст

Реклама