1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Европа

Французские СМИ не могут ни дня без Саркози

Портретами Николя Саркози были украшены в пятницу, 30 ноября, первые полосы всех ведущих французских газет. Ничто не напоминало о "медийном байкоте" президента.

Саркози перед журналистами верхом на лошади

Иногда президент Франции дает весьма экзотические пресс-конференции

Накануне глава государства в часовом интервью прокомментировал такие злободневные темы, как беспорядки в пригородах, затяжные забастовки и снижение покупательной способности сограждан. Выступление хозяина Елисейского дворца весь день подробно анализировали телеканалы и радиостанции. И ничто в обширных материалах на президентскую тему не напоминало о том, что именно эта пятница была призвана стать днем медийного бойкота Саркози.

Провальная инициатива

С заведомо провальной инициативой выступило так называемое "Объединение за демократию на телевидении" - молодая независимая организация 180 активистов под руководством социолога Пьера Битуна. По их предложению, бойкот должен был стать выражением протеста против засилья персоны Николя Саркози в эфире и на печатных полосах. Намеченная дата акции - 30 ноября - была приурочена к годовщине объявления Саркози, тогда еще министра внутренних дел, о намерении баллотироваться на президентский пост.

Замысел "Объединения" встретил понимание у многих, в особенности у оппозиционных политиков. Французские СМИ действительно уделяют Николя Саркози пристальное внимание - по подсчетам Национального института телерадиовещания, действующий глава государства появляется на экранах в два-три раза чаще своего предшественника. При этом новостное освещение бурной деятельности Николя Саркози заслоняет анализ и критику его инициатив. Это дает оппонентам повод говорить о "культе личности" действующего президента и намекать на его давнюю дружбу со всеми медийными магнатами страны.

Главное сделано

Многие французские журналисты из разных СМИ разделяют эту обеспокоенность, но предложенную форму протеста они сочли неудачной и противоречащей задачам журналистики. В результате единственным средством массовой информации, отказавшимся на сутки от упоминания Николя Саркози, стал популярный интернет-сайт газеты Nouvel Observateur: вместо имени действующего президента он просто указывал его должность. Тем не менее "Объединение за демократию на телевидении" считает несостоявшийся "день без Саркози" своим успехом: активистам все-таки удалось привлечь внимание всего мира к проблеме необъективности французских СМИ, а значит, главная задача выполнена.

Денис Локтев

Контекст