1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Экономика

Схватка за телекомпанию ProSieben

Немецкий концерн Axel Springer, крупнейший в Германии издатель печатных СМИ, в том числе и популярнейшей бульварной газеты Bild, на протяжении месяцев пытается стать владельцем частного телеконцерна Pro Sieben Sat.1.

default

Издательство Springer в Берлине

Успешному заключению сделки между издательством Springer и частным телеконцерна Pro Sieben Sat.1 воспрепятствовали германское антимонопольное ведомство и комиссия, осуществляющая контроль на рынке СМИ с целью предотвращения угрожающей плюрализму мнений концентрации средств массовой информации (KEK).

Logo: Springer, ProSiebenSat.1 Media AG, Übernahme

Альянс с неизвестным будущим

Комиссия КЕК наложила свое вето безо всяких оговорок, аргументировав это слишком высокой концентрацией средств массовой информации в руках одного владельца. Германскому монопольному ведомству, которое поначалу тоже было настроено против слияния крупнейшего немецкого газетного издательства с влиятельной частной телекомпанией, концерн Axel Springer предложил компромисс: концерн продает из приобретаемого пакета самый влиятельный из телеканалов - ProSieben и оставляет у себя три другие - Sat.1, Kabel1 и N24.

Завершение сделки становилось все более вероятным. Но тут концерн отозвал свое предложение о продаже ProSieben. Теперь ожидают, что германское монопольное ведомство, которое должно вынести свое окончательное решение до 27 января, также ответит отказом.

Надежда на министра

Wirtschaftsminister Michael Glos

Михаэль Глос

Но концерн не похоронил еще своих планов расширить свое влияние с рынка печатных СМИ на телевизионный. Возможность получить разрешение на слияние дает так называемое "министерское согласие" - специальный указ министерства экономики Германии, согласно которому в особых случаях (если это служит на благо общественности или идет на пользу экономике страны) решение антимонопольного ведомства, как правило, аннулируется и спорная сделка получает "зеленый свет". В министерстве комментариев по делу Axel Springer и Pro Sieben Sat.1. не дают. Эксперты в области СМИ из различных политических блоков дают различные прогнозы на счет того, разрешит ли министр экономики Германии Михаэль Глос (Michael Glos) слияние или нет.

Проблемы для конкуренции

Эксперт от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Моника Грифан (Monika Grifahn) полагает, что причин на разрешение нет: "Я не могу себе представить, что министр экономики ввиду ожидаемого с большой вероятностью запрета слияния германским антимонопольным ведомством и комиссией KEK найдет аргументы, которыми он сможет обосновать министерское разрешение". Слияние двух популярных телеканалов с издателем массовой газеты "Bild" эксперт считает очень проблематичным с точки зрения конкуренции. Против разрешения сделки выступили и политики из Свободной демократической партии (СвДП).

Полную поддержку зато получил концерн Axel Springer из рядов баварского Христианско-социального союза (ХСС).

Журналисты предостерегают

Немецкий союз журналистов (DJB) предостерег министерство экономики Германии от разрешения на заключение сделки. Потому что в результате этого "возникнет медиа-гигант, влияние которого на формирование общественного мнения будет угрожающим", заявил в среду в Берлине председатель DJB Михаэль Конкен (Michael Konken). Отказ концерна Axel Springer от своего первоначального предложения продать телекомпанию ProSieben Конкен истолковал так, что "уже поступили политические сигналы в пользу слияния".

Расширение концерна Axel Springer за счет приобретения им телекомпаний, по мнению Союза журналистов, "сведет на нет плюрализм мнений в СМИ и поставит под угрозу рабочие места". Союз журналистов Германии потребовал от германских законодателей выработать более четкие правила контроля над так называемыми трансграничными слияниями в сфере СМИ, которые должны соответствовать новым технологическим условиям на медиа-рынке. Так, предлагает Союз журналистов, издательства, которые покрывают более 20 процентов национального тиража газет и журналов, не должны участвовать в национальных теле- и радиокомпаниях. (эв)

Контекст

Новости

Контекст