Суд в Минске приговорил четырех журналистов к крупным штрафам | Важнейшие политические события в Беларуси: оценки, прогнозы, комментарии | DW | 25.08.2017
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Беларусь

Суд в Минске приговорил четырех журналистов к крупным штрафам

Суд в столице Беларуси счел корреспондентов-фрилансеров виновными в работе без аккредитации на телеканал Белсат.

Демонстрация в Минске в поддержку канала Белсат

Демонстрация в Минске в поддержку канала Белсат

Суд Центрального района города Минска в пятницу, 25 августа, приговорил четырех журналистов-фрилансеров Екатерину Андрееву, Сергея Ковалева, Олеся Силича и Марию Арцыбашеву к выплате крупных штрафов, сочтя их виновными в "незаконном изготовлении продукции СМИ" - работе без аккредитации на телеканал Белсат.

Следствие обвиняло корреспондентов в нарушении статьи 22.9 Кодекса об административных правонарушениях. В своем выступлении на суде Мария Арцыбашева подчеркнула, что как фрилансер аккредитации иметь не обязана. Олесь Силич, обратив внимание на то, что протокол составлялся в его отсутствие, указал, что не состоит в штате Белсата.

В итоге Андрееву и Ковалева обязали выплатить по 1 150 белорусских рублей (в пересчете более 35 тысяч российских рублей), а Силича и Арцыбашевой - 805 белорусских рублей (свыше 24 тысяч российских рублей).

Споры вокруг аккредитации

Как ранее пояснял DW старший советник представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Андрей Рихтер, в Беларуси существует требование об обязательной аккредитации при министерстве иностранных дел для журналистов, сотрудничающих с зарубежными изданиями. По словам Рихтера, он уже обращал внимание представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ на то, что подобное правило "может вызвать большие проблемы".

Белсат - вещающий на белорусском языке канал, созданный на основании договора МИД Польши и общественного Польского телевидения.

Штраф за сотрудничество с DW

В октябре 2014 года суд Ленинского района Могилева оштрафовал другого журналиста - Александра Буракова на сумму, эквивалентную почти 500 евро, за сотрудничество с немецкой медиакомпанией Deutsche Welle. Поводом для вынесения приговора стала публикация на сайте DW статьи "Тропой контрабандиста: работают ли российские санкции в приграничье".

5 ноября 2014 года журналист подал апелляцию на решение суда Ленинского района города Могилева в Могилевский областной суд. Но приговор Буракову был оставлен без изменений.

В ноябре 2015 года в высшей судебной инстанции Беларуси, Верховном суде, жалоба Буракова также была отклонена, и тем самым решение могилевского суда в отношении журналиста было подтверждено. После этого Александр Бураков обратился с жалобой в Комитет по правам человека ООН. Этот иск был принят к рассмотрению. Решение по нему ожидается.

Смотритетакже:

Смотреть видео 00:51

Как разгоняли оппозиционеров в День воли в Минске (27.03.2017)

Контекст

Аудио- и видеофайлы по теме