1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Новости

СМИ: "НТВ-Плюс" и "Акадо" отключают телеканал "Дождь"

После скандала с опросом о блокаде Ленинграда спутниковые и кабельные операторы стали исключать телеканал "Дождь" из своих пакетов. СПЧ при президенте выразил обеспокоенность по этому поводу.

К операторам кабельного телевидения, которые приняли решение отказаться от сотрудничества с телеканалом "Дождь", присоединился спутниковый оператор "НТВ-Плюс" и группа компаний "Акадо", сообщила в среду, 29 января, на своем сайте газета "Ведомости". Другие СМИ эту информацию пока не сообщают. Из крупнейших спутниковых и кабельных операторов продолжают работать с "Дождем" "Триколор", "Ростелеком" и "Вымпелком", которые заверили "Ведомости", что их позиция по отношению к "Дождю" не изменилась.

Ранее депутаты Госдумы попросили Генпрокуратуру принять меры в отношении телеканала "Дождь" "в связи с осквернением памяти участников и событий Великой Отечественной войны". "Интерфакс" указывает, что имелся в виду опрос, который "Дождь" в канун 70-летия освобождения Ленинграда от нацистской блокады провел на своем сайте и в Twitter, спросив у телезрителей, нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней.

Опрос вызвал бурную дискуссию в социальных сетях. Позже "Дождь" через своего онлайн-редактора Илью Клишина извинился за опрос и удалил его с сайта. Тем не менее президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин предложил исключить "Дождь" из пакетов кабельного телевидения.

Союз журналистов России (СЖР) заявил, что считает недопустимым прекращение вещания "Дождя" в кабельных сетях и намерен собраться для обсуждения произошедшего и выработки решения сложившейся проблемы.

Совет по правам человека при президенте также выразил обеспокоенность по этому поводу. В СПЧ заявили, что зарегистрированные СМИ нельзя закрыть или "отключить" без предупреждений Роскомнадзора и решений суда. "Никаких предупреждений и решений в адрес телеканала "Дождь" принято не было, - говорится в заявлении СПЧ. - Подобные предложения резко контрастируют и с интересами телезрителей, и с международными обязательствами России, и с позицией Европейского суда по правам человека".