1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Европа

Саакашвили обвинил европейскую спутниковую компанию в цензуре

После того, как французская компания приостановила вещание грузинского телеканала "Первый Кавказский", Михаил Саакашвили возложил ответственность за это на "Газпром-Медиа" и назвал происходящее политической цензурой.

Михаил Саакашвили

Михаил Саакашвили

В отключении грузинского русскоязычного канала французской спутниковой компанией Eutelsat президент Грузии Михаил Саакашвили усмотрел элемент политической цензуры и обвинил в этом Москву, сообщает dpa. По словам пресс-секретаря Саакашвили Мананы Манджгаладзе, грузинский президент считает отключение "Первого Кавказского канала" опасным прецедентом международной политической цензуры. Она отметила, что проблемы вокруг "Первого Кавказского" уже вышли за пределы страны.

Параллельная реальность от " Газпрома "

"Это то же самое, если бы Грузия по политическому признаку отключила бы вещание BBC, CNN или какой-нибудь французский канал", - приводит слова Манджгаладзе Газета.Ru. По ее словам, блокирование грузинского телеканала произошло с помощью российского "Газпрома".

Официальный представитель холдинга "Газпром-Медиа" Ирина Земкова отвергла претензии грузинской стороны, сообщает "Интерфакс". По ее словам, с момента заключения договора на приобретение данных емкостей 31 марта 2009 года никаких изменений в содержательной части договора не было. Следовательно, никакой политической подоплеки не могло быть.

Eutelsat отвергает обвинения

Между тем, газета New York Times посвятила этой ситуации целую статью, в которой приводится заявление грузинского канала "Первый Кавказский", обнародованное в Париже. "Очень легко истолковать серию весьма странных извинений со стороны Eutelsat в адрес Georgian Public Broadcasting как результат давления со стороны группы "Газпром-Медиа", направленного на сохранение монополии этого холдинга в районах российского вещания", - говориться в заявлении.

Компания Eutelsat в свою очередь отметила, что предложила Грузии другой спутник для вещания. "Мы не отказываемся транслировать передачи этого канала, - сказала в телефонном интервью пресс-секретарь Eutelsat Ванесса О'Коннор. - Будь это не так, мы бы, конечно, не стали ничего предлагать".

Автор: Екатерина Ловкис
Редактор: Сергей Гуща

Архив

Контекст