1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Хроника дня

Русскоязычная пресса Израиля пытается выжить в эпоху интернета

Русскоязычная аудитория, являясь активным пользователем сети и аудиовизуальных СМИ, проявляет все меньше интереса к СМИ печатным. Меняются запросы читателей, и не всегда издания успешно адаптируются к новым условиям.

default

Symbolbild Israelischen Zeitungen

В газетных киосках Израиля выбор русскоязычной прессы очень широк. Как говорится, на любой вкус: общественно-политические газеты и журналы, научно-популярные, женские, бульварные и молодёжные. При всём кажущемся разнообразии в русскоязычных изданиях все же много общего, ведь это информационное поле в своем сегодняшнем виде оформилось 17-18 лет назад с началом основной волны репатриации евреев из бывшего СССР. Создаваемое „русское“ медиа-пространство должно было стать для русскоязычной общины Израиля информационным мостом между бывшей и новой родиной. Но удалось ли русскоязычным СМИ с достоинством справиться с этой задачей?

Прогорело и закрылось основанное в 1991 году первое русскоязычное СМИ, занимавшееся серьёзной журналистикой, - газета „Время“.

Многие издания сделали шаг от аналитического формата в сторону более популярной „бульварщины“. Как отмечает социолог и эксперт по русскоязычным СМИ Израиля Алекс Эпштейн, за прошедшие годы неизменным в русской прессе Израиля осталось лишь пристрастие к плагиату: "Кто приехал в Израиль до появления кабельного телевидения, наверняка помнит, как замечательно перепечатывались статьи из русскоязычных СМИ, порой с трехмесячным опозданием. Скажем, выходила газета "Наша страна" в ноябре 1990-го, перепечатывая "революционную" статью "Московских новостей" за июнь. И все считали это нормальным. А через Интернет сегодня все доступно в режиме онлайн. И это позволяет израильским СМИ поддерживать пиратство. У них всегда будут „авторы“ - просто надо зайти на нужный сайт.

Но прецеденты, когда российские СМИ на подобное поведение обижались, уже имеются. Так газета "Коммерсант" подала судебный иск на миллион шекелей против владельцев газеты "Вести". Как утверждает истец, "Вести" перепечатали у российского издания не менее полусотни оригинальных статей.

Полную версию сообщения нашего корреспондента в Израиле Дмитрия Каневского слушайте в информационно-аналитической программе «Хроника дня».

Контекст

Аудио- и видеофайлы по теме