1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Мир

"Репортеры без границ" открыли доступ к запрещенным цензурой сайтам

В числе девяти заблокированных сайтов, которые "Репортеры без границ" сделали снова доступными пользователям, - российское сетевое издание "Грани.ру".

Международная правозащитная организация "Репортеры без границ" в четверг, 12 марта, открыла доступ к девяти заблокированным новостным сайтам в 11 странах мира. Акция посвящена Всемирному дню борьбы с цензурой в интернете, говорится в сообщении для прессы, распространенном организацией. Среди ресурсов, вновь ставших доступными, - российское издание "Грани.ру", которое правозащитники называют "одним из важнейших для независимой журналистики в России".

"Многочисленные авторитарные правительства… подавляют критику на новостных сайтах, в блогах и социальных сетях", - заявил член правления "Репортеров без границ" Матиас Шпилькамп (Matthias Spielkamp). По его словам, в рамках акции открывается доступ к сайтам, блокированным "целенаправленной цензурой" в "некоторых из наиболее строго контролируемых стран".

Зеркала на сервисах Amazon, Google и Microsoft

Чтобы сделать запрещенные сайты доступными для пользователей, правозащитники разместили их "зеркала", используя "облачный" сервис таких крупных сетевых операторов, как Amazon, Google и Microsoft. Теперь, чтобы перекрыть доступ к этим сайтам, придется заблокировать все "облако". "Все же маловероятно, что правительства пойдут так далеко", - отмечают "Репортеры без границ", поясняя, что блокировка "облака" повлечет за собой закрытие доступа к тысячам сайтов других владельцев. А это, подчеркивают правозащитники, повлечет за собой "чрезвычайные экономические и политические последствия".

Сайт "Грани.ру", основанный в 2000 году, был внесен Роскомнадзором в реестр запрещенных сайтов по требованию Генпрокуратуры в марте 2014 года. В качестве причины указывались "призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка". В частности, в ходе суда было заявлено, что закону якобы противоречит публикация "На Манежной задержаны участники схода в защиту "болотников". Таганский районный суд Москвы признал правомерность действий ведомств. "Грани.ру", в свою очередь, утверждают, что Роскомнадзор нарушает Закон о СМИ и Конституцию РФ.

Помимо страницы "Грани.ру" "Репортеры без границ" открыли доступ также к канадскому сайту Mingjing News и заблокированной китайским правительством странице Tibet Post International, которую создали тибетские эмигранты в Индии. Кроме того в списке порталы Bahrain Mirror из Бахрейна и Ferghana News, заблокированный в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане. Полный список представлен на сайте немецкого отделения "Репортеров без границ".

.

Смотреть видео 06:54

01.08.2014 Геофактор: Кремль посчитает клики самых популярных блогов

Аудио- и видеофайлы по теме