1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Европа

Парламент Молдавии не смог обсудить свободу слова в стране

В январе из сетки вещания операторов кабельного ТВ в Молдавии исчезли три телеканала. После международной критики трансляция была восстановлена. Но не этим объясняется отсутствие кворума.

Парламент Молдавии

Парламент Молдавии

Парламент Молдавии в понедельник, 20 января, на специально созванном заседании должен был рассмотреть вопрос о ситуации с соблюдением свободы слова в стране. Однако это заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. Многие депутаты из правящей коалиции в составе либералов и демократов отказались принять участие в дебатах, инициированных коммунистической оппозицией.

Исчезновение телеканалов

Поводом для дебатов стало неожиданное прекращение трансляции в новом году сразу трех телеканалов. Accent TV и Jurnal TV, известные критикой властей, а также RTR-Moldova, ретранслирующий передачи телеканала "Россия", были исключены из пакетов основных операторов кабельного телевидения, в том числе государственной компании Moldtelecom. Ни Moldtelecom, ни частные операторы никак не объяснили исчезновение телеканалов.

Это сделала оппозиция и связанные с ней журналисты. Они считают, что ущемление их прав было на руку бывшему вице-спикеру парламента, одному из лидеров правящей Демократической партии Владу Плахотнюку. По данным члена парламентской комиссии по СМИ, депутата-коммуниста Александра Петкова, Плахотнюк контролирует не менее пяти телеканалов, вещающих на всю территорию Молдавии, и несколько радиостанций.

Ранее Координационный совет по телевидению и радиовещанию (КСТР) постановил, что операторы кабельного телевидения обязаны включать в пакет предложений лишь телеканалы, вещающие на всю страну. С остальными - операторы могут договариваться по собственному усмотрению.

Протесты в Молдавии и критика международных организаций

В середине января сотрудники телеканала Jurnal TV, представители общественности и оппозиции провели акции протеста. Они выступали за возобновление вещания, а также против решения КСТР. Одновременно о своей озабоченности ситуацией с соблюдением свободы слова в Молдавии заявили Евросоюз и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Митович заявила, что "одностороннее решение прекратить ретрансляцию этих трех каналов может ограничить свободу и плюрализм средств массовой информации в Республике Молдова, не в последнюю очередь, по той причине, что эти каналы были известны своими сюжетами, критикующими нынешние власти".

А глава представительства Евросоюза в Молдавии Пиркка Тапиола напомнил о лишении лицензии оппозиционного телеканала NIT в 2010 году. Он призвал Кишинев "принять необходимые меры для соблюдения европейских ценностей и принципов". И эти меры были приняты. 14 января операторы возобновили вещание все трех телеканалов.

Свобода слова и выборы в Молдавии

17 января по требованию коммунистов было объявлено о чрезвычайном заседании высшего законодательного органа страны 20 января. Однако большинство депутатов от правящей коалиции на него не явились, и заседание было сорвано. Как заявил с трибуны парламента представитель Демократической партии Мариан Лупу, его коллеги не хотят "участвовать в цирке, устроенном коммунистами", потому что в свое время сами коммунисты были "авторами многочисленных атак на журналистов".

По мнению лидера фракции правящей Либерально-демократической партии Валерия Стрельца, коммунистов не интересует ситуация с соблюдением свободы слова в Молдавии, это маневр, связанный с предстоящими в ноябре парламентскими выборами. В то же время Стрелец считает, что дебаты по проблеме свободы СМИ должны состояться.

Смотреть видео 01:50

Грузия и Молдавия парафировали соглашения об ассоциации с ЕС (29.11.2013)

Аудио- и видеофайлы по теме