1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Немецкая печать

О войне с мирным атомом и причинах прожорливости "Газпрома"

В связи с 20-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС пресса Германии большое внимание уделяет проблемам атомной энергетики. Другая тема: расширяющаяся медиа-империя российского концерна "Газпром".

default

Газета "Тагесцайтунг", в частности, пишет:

Согласно исследованиям, за последние двадцать лет в отношении немцев к атомной энергетике мало что изменилось. Как и в 1986 году после чернобыльской аварии, сегодня большинство населения ФРГ выступает за прекращение эксплуатации АЭС. Эту позицию можно объяснить лишь изменениями в системе ценностей. Новые ориентиры учитывают моральные и политические последствия технического прогресса и не позволяют отдавать принятие решений на откуп экспертам.

С феноменом устойчивости ценностных ориентиров мы столкнулись в ходе дебатов по вопросу об использовании стволовых клеток в медицине. Значительная часть общественности отказалась принять аргументы фармацевтической индустрии о том, что этот раздел генной инженерии поможет создать новые лекарства, излечивающие заболевания, которые до тех пор считались неизлечимыми. Однажды взятые на вооружение ценностные ориентиры трудно изменить. Поэтому любые попытки помешать выходу Германии из атомной энергетической программы с помощью политических и экономических средств потребуют времени и больших усилий.

Газета "Нойе Оснабрюкер Цайтунг" высказывает следующее мнение:

Есть все основания для опасений, что устаревшие технологии еще долго и весьма широко будут применяться для выработки электроэнергии. Это весьма печально, и не только потому, что сохраняется опасность техногенных катастроф, связанных с выбросом радиации. Инвестиции в атомную энергетику заметно тормозят развитие новых технологий. Пока большинство электроэнергии вырабатывается АЭС, отсутствует импульс использовать альтернативные источники энергии и экономить электроэнергию за счет децентрализации ее производства. Мы теряем ценное время, необходимое для защиты экологии и человека.

Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала статью о том, почему Путин так дорожит газпромовской медиа-империей:

В свое время некоторые советологи рассматривали СССР как некое подобие государственного акционерного общества. В соответствии с этой концепцией свобода слова заканчивалась там, где начинались интересы фирмы. Фигурально выражаясь, цензура в СМИ была призвана ограничить ущерб для репутации предприятия и рабочей атмосферы.

Развал "государственной корпорации" под названием "СССР" привел к расцвету свободы слова в России. Одним из символов новой эпохи стал холдинг "Медиа-Мост", принадлежавший либеральному олигарху Владимиру Гусинскому. При Путине состоялся демонтаж неугодной медиа-империи. Однако сегодня холдинг возродился на базе газового концерна-монополиста "Газпром", который поглотил важнейшие СМИ страны и превратил их в пиар-отдел государственной экономики.

Непрерывно расширяющаяся империя "Газпром-Медиа" включает в себя телекомпании НТВ, НТВ Плюс, ТНТ, пять радиостанций, в том числе "Эхо Москвы", газету "Известия" и издательский дом "7 дней". Планируется приобретение крупнейшей российской бульварной газеты - "Комсомольская правда", тираж которой составляет 4 миллиона экземпляров. В преддверии президентских выборов 2008 года можно ожидать дальнейшего усиления активности "Газпрома" по приобретению новых СМИ.

Контекст