1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Германия

Немецкую телекомпанию Sat.1 могут наказать за отказ от новостных программ

Немецкая телекомпания Sat.1 собирается упразднить информационное вещание, чтобы удовлетворить требование своих владельцев об увеличении доходов. Такое решение может ей стоить лицензии.

default

Немецкая телекомпания Sat.1 может потерять лицензию на вещание или же к ней могут быть применены другие санкции. Об этом сообщил во вторник, 17 июля, директор ведомства по делам СМИ федеральной земли Рейнланд-Пфальц Манфред Хельмес (Manfred Helmes). Причиной этого заявления стало намерение руководства телеканала упразднить новостные программы и уволить 180 сотрудников.

Как сообщили немецкие СМИ, до конца августа перестанут выходить три ежедневных новостных программы из четырех. Две программы прекратят существование до конца недели. По словам главы профсоюза немецких журналистов DJV Михаэля Конкена (Michael Konken), без информационных программ частные телеканалы деградируют, превратившись в площадку для прокручивания развлекательных шоу и фильмов.

Угроза санкций

Как заметил Хельмес, к компании могут быть применены санкции, если она нарушит условия лицензии, согласно которой Sat.1 обязана делать полноценную телепрограмму, пусть и в несколько "облегченной" форме по сравнению с общественно-правовыми телеканалами. В результате одной из возможных санкций телеканал может лишиться допуска к кабельной сети в Германии.

Хотя штаб-квартира Sat.1 уже давно находится в Берлине, вопросами контроля за ее деятельностью занимается ведомство Рейнланд-Пфальца, поскольку компания была создана и зарегистрирована в Людвигсхафене в 1984 году как первый частный телеканал в ФРГ.

Увеличение доходности за счет новостей

Стремление Sat.1 к экономии средств за счет новостных программ вызвано желанием его владельцев - финансовых инвесторов KKR и Permira - увеличить доходность телеканала до 25-30 процентов. В настоящее время она составляет 22,5 процента.

Как заметил глава рабочей группы по вопросам культуры и СМИ в бундестаге Вольфганг Бёрнзен (Wolfgang Börnsen), такие инвесторы укрепляют представления о том, что телевидение для них - "чистый бизнес, не имеющий никакой культурной ценности".

Несмотря на планы жесткой экономии, наблюдательный совет собирается вынести на собрание акционеров телекомпании предложение об увеличении зарплаты своим членам до 100 тысяч евро в год, а главе и его заместителям - до 200 тысяч. В 2006 году 9 из 15 членов совета зарабатывали менее 100 тысяч евро в год.

dpa, ddp, epd / сг

Архив

Контекст