1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Пресса

Немецкие СМИ: "Эксперты" из ФРГ на службе кремлевской пропаганды

Российские СМИ очень любят для пущей убедительности цитировать западных "экспертов" в поддержку политики Кремля. Но кто эти "эксперты"? Ряд изданий провел свои расследования.

Традиция тянется еще с советских времен: подкреплять сообщения о поддержке инициатив и действий Кремля цитатами западных "экспертов". Вот и сегодня, в частности, российское информационное агентство ТАСС регулярно цитирует "профессора" Лоренца Хага (в российских изданиях он фигурирует как "Хааг"). Но есть и целый ряд других "экспертов", которые готовы в любое время сказать то, что хотят услышать от них кремлевские пропагандисты.

"Профессор" Хаг вручал награды от КГБ

Газета Die Welt посвятила целых 2 статьи "профессору" Хагу. Расследование вели сразу 3 журналиста: Дирк Банзе (Dirk Banse), Михаэль Гинзбург (Michael Ginsburg) и Уве Мюллер (Uwe Müller). Статьи, опубликованные 26 и 29 октября, озаглавлены так: "По поручению Путина" и "Лоренц Хаг, двойной профессор для путинской пропаганды". В них авторы ссылаются на публикацию DW от 17 октября этого года "Лоренц Хаг: признанный эксперт или мыльный пузырь", но приводят и новые детали бурной общественной деятельности Лоренца Хага:

"<…> Как официальный представитель Московской академии он, среди прочего, вручал награды в Германии. С выражением лица, характерным для важных государственных деятелей, он зачитывал текст в генеральном консульстве РФ в Лейпциге. <…> Оратор описывал заслуги управляющей одной из швейцарских газовых фирм, говорил много теплых слов в ее адрес. Дело было в июне 2008 года. Награждаемая была растрогана и благодарна за награду от Московской "Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка" (АБОП). Надо полагать, она и не подозревала, что академия - это общественная организация российских сотрудников спецслужб, основанная в 1999 году по инициативе нынешнего президента РФ Владимира Путина, который тогда возглавлял ФСБ России.

Штаб-квартира ФСБ в Москве

Штаб-квартира ФСБ в Москве

В списках членов АБОП Путин числился под номером 1. После того, как все это стало достоянием общественности - Die Welt в июне 2008 года подробно писала об этом - "Академия" была закрыта. Но еще до этого Хаг обратился к президенту АБОП, генералу КГБ в отставке Виктору Шевченко с предложением наградить орденом канцлера Германии Ангелу Меркель (Angela Merkel). Но до этого дело не дошло <…> ", пишут авторы статей о "профессоре" Лоренце Хаге в газете Die Welt.

"Эксперты" с коричневым подтекстом

Журнал Der Spiegel на своем онлайн-портале 29 октября публикует статью Беньямина Биддера (Benjamin Bidder) и Павла Локшина под заголовком "Немецкие сподвижники Путина". Авторы тоже упоминают о Лоренце Хаге, но приводят и ряд других псевдоэкспертов:

"<…> Хаг не одинок. Немецкие "эксперты" с сомнительной репутацией - любимцы российских СМИ. Например, Кристоф Херстель (Christoph Hörstel), личность, проповедующая правоэкстремистские взгляды. В интервью он не смущается упрекнуть Ангелу Меркель в том, что она проводит "политику государственного предательства". Но российское агентство РИА "Новости" охотно цитирует его как "советника правительства ФРГ".

А вот англоязычный российский телеканал Russia Today на своем онлайн-портале приводит в качестве главного свидетеля неких антироссийских тенденций "бывшего сотрудника ведущих немецких телеканалов". Главные общественно-правовые каналы Германии ARD и ZDF натравливают немцев на Россию, заявляет этот "ведущий" журналист Кен Ебсен (Ken Jebsen). Он действительно когда-то работал ведущим на радио RBB. Но был уволен за антисемитские высказывания. Об этом Russia Today умалчивает <…> ".

Правые экстремисты любят разглагольствовать о заговорах

Далее авторы Der Spiegel пишут, что многие россияне сегодня с симпатией относятся к Германии. Поэтому прокремлевские СМИ и пытаются со ссылками на правых экстремистов, сторонников теории заговоров и просто фантомных экспертов внушить россиянам, что Берлин, якобы, встал на сторону Кремля. Авторы продолжают:

"<…> Так на российском пропагандистском портале Ukraina.ru некий "немецкий политолог" с загадочным именем Керт Майер (Kert Maier) уверяет, что "в Германии запрещено проявлять понимание к Путину". В немецких архивах политолога под таким именем нет. А на запрос о контактных данных Майера редакция Ukraina.ru не ответила. <…>

Особую теорию трагедии сбитого малазийского "Боинга" представляет иновещательный канал Russia Today. Под заголовком "MH17 - The untold Story" журналисты канала уверяют, что лайнер был сбит украинским истребителем. В качестве главного свидетеля выступает немецкий эксперт, бывший пилот Петер Хайзенко (Peter Haisenko). Он в интернете нашел фотографии обломков самолета, и уверен, что установил следы обстрела из 30-ти миллиметровой бортовой пушки.

В репортаже, правда, замалчивают, что и ракета "земля-воздух" может оставить такие же пробоины на обшивке. Не сообщают зрителю и того, чем еще занимается Хайзенко. Например, в своей книге "Великобритания, немцы, евреи и 20 век" он бичует "подлую стратегию британской империи" <…> , пишут авторы журнала Der Spiegel.

Смотреть видео 08:31

19.08.2014 Геофактор: Информационная война между Россией и Украиной - кому верить?

Ссылки в интернете

Аудио- и видеофайлы по теме