1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Украина

Киевский суд лишил два независимых телеканала частот на вещание

Окружной админсуд Киева полностью удовлетворил иск медиа-холдинга U.A. Inter Media Group, лишив частот на вещание "5 канал" и канал ТВі. Менеджеры этих телеканалов обвиняют власти в наступлении на свободу слова.

Киевский суд лишил частот два телеканала

Скандальное судебное решение было вынесено после того, как накануне редакционный совет "5 канала" огласил открытое письмо к президенту Януковичу с обвинением главы Службы безопасности Валерия Хорошковского "как собственника медиа-холдинга U.A. Inter Media Group" в давлении на суд и попытке уничтожить "5 канал". А главред канала ТВі Роман Скрыпин опубликовал открытое письмо к Хорошковскому, в котором призвал главу спецслужбы попросить супругу, как "формальную руководительницу холдинга… прекратить судебный процесс".

Спор о частотах разрешился ночью

Тележурналисты "5 канала", отличившегося своей независимостью во время "оранжевой" революции, адресовали свое обращение к президенту Януковичу, поскольку тот в минувшую пятницу публично дал указания Хорошковскому и министру МВД Могилеву "изучить вопрос, встретиться с инициаторами заявления "Стоп цензура!" и отработать предложения по решению изложенных в заявлении вопросов". Однако после этого бывший генпродюсер "5 канала", а ныне депутат от оппозиционной фракции "Наша Украина" Юрий Стэць заявил в прессе о странном характере судебного процесса и не исключил давления на суд со стороны спецслужбы.

По словам Стэця, заседания суда проходили в закрытом режиме и длились до 2 часов ночи. "И это при том, что адвокат, находящийся на 6-м месяце беременности, подает ходатайства, чтобы на следующий день заседание перенесли на более вменяемое время. Но процесс все время подгоняют", - пожаловался депутат. Он напомнил, что Хорошковский не только глава Службы безопасности, но и член Высшего Совета юстиции Украины, а также "обладает прямым влиянием по отношению к судьям в этой стране". Стэць особо отметил, что "Хорошковский ассоциируется с группой компаний", в которую входит целый ряд украинских телеканалов. Именно эта группа и выдвинула иск против "5 канала" и ТВі.

Истцы ушли в глухую оборону

Сам Хорошковский назвал обвинения в свой адрес ложными, потребовал от журналистов привести доказательства обвинений или "объяснить причину и назвать инициаторов потока лжи". Как руководитель cпецслужбы, он заявил о своей заинтересованности "в восстановлении законности и правопорядка во всех вопросах общественных отношений". Назвав борьбу с коррупцией "одной из задач СБУ", Хорошковский квалифицировал "подобные необоснованные заявления" как "препятствия к исполнению служебного долга".

Формальный истец в суде по делу о частотах, телекомпания "Музыка ТБ" (Enter Music) в свою очередь обвинила "5 канал" в попытке давления на суд. В заявлении "Музыка ТБ" назвала открытое письмо журналистов "ничем другим, как давлением на суд, учитывая слабую правовую позицию". Авторы этого заявления считают, что журналисты "преследовали свои личные цели и цели собственников, умышленно манипулируя судом и вводя аудиторию Украины в заблуждение". Через считанные часы после публикации этого заявления стало известно о решении суда в пользу "Музыка ТБ" (Enter Music) и медиа-холдинга U.A. Inter Media Group.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, решение которого о выделении дополнительных частот "5 каналу" и канал ТВі от 27 января этого года и стало причиной судебной тяжбы, выступил с собственным заявлением, назвав свое собственное решение принятым в отсутствие кворума и "в атмосфере предполагаемых серьезных политических изменений в стране". Согласно заявлению Нацсовета, оба канала получили "частоты на развитие", которые являются "дополнительным шансом на увеличение как своей аудитории, так и своих доходов". Нацсовет призвал телеканалы не говорить "об угрозах их существованию или выживанию".

Европа всех рассудит

"Нынешняя власть пытается пойти российским путем и создать единое информационное пространство, в котором она будет выглядеть так, как она сама захочет", - так оценил сложившуюся ситуацию депутат от фракции "Наша Украина", бывший телеведущий и тележурналист Владимир Арьев. По его словам, в отличие от России на Украине "существует сопротивление журналистов" и власть вынуждена имитировать свою европейскую ориентацию. "Власть, которая якобы хочет быть европейской, пока опасается ломать журналистов через колено ", - сказал Арьев.

С этим категорически не согласился вице-премьер по гуманитарным вопросам Владимир Семиноженко. Он заявил, что "мы живем в правовом государстве", и призвал не ставить под сомнение судебные решения. "Это, как правило, так - если неправильно суд делает, то это значит политическое давление, другого мы даже уже не слышим", - заявил Семиноженко. А аргументы оппозиции о начале системного наступления на свободу слова по российскому сценарию вице-премьер пояснил "отсутствием конструктивных предложений" и "пи-ар креативом".

На решение суда будет подана апелляция, заявил гендиректор ТВi Николай Княжицкий. Он не исключил, что в крайнем случае оба канала обратятся в Европейский суд по правам человека. А известный и в России главный редактор TBi Виталий Портников, публично заявил, что глава СБУ Хорошковский "является собственником U.A. Inter Media Group". Портников считает конфликт вокруг частот вещания "конфликтом интересов" и требует "создания независимой парламентской комиссии по расследованию злоупотреблений служебным положением со стороны главы СБУ и члена Высшего совета юстиции Хорошковского в интересах собственного бизнеса".

Автор: Александр Савицкий, Киев
Редактор: Глеб Гаврик

Архив

Контекст

Пресса