1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Казахстан

Казахстан: суд отменил запрет на публикацию информации о зяте президента

В Казахстане суд отменил принятое ранее решение, запрещающее публиковать информацию о зяте президента страны. Запрет вызвал критику в республике и за ее пределами.

Алма-Ата

Алма-Ата

Суд Медеуского района Алма-Аты во вторник, 9 февраля, отменил собственное постановление о запрете на публикацию в СМИ любой информации, порочащей честь и достоинство зятя президента Казахстана. Как отмечает агентство AFP, прежнее решение было вынесено по иску зятя президента Казахстана Нурсултана Назарбаева - влиятельного бизнесмена Тимура Кулибаева, потребовавшего опровергнуть сведения, распространенные экс-главой "БТА Банка" Мухтаром Аблязовым. Решение огласила судья Дана Махметова. AFP напоминает, что запрет на публикации вызвал критику в Казахстане и за его пределами.

ОБСЕ усмотрела в исках "опасные попытки цензуры"

Агентство КазТАГ цитирует на своем сайте пресс-релиз центра ОБСЕ в Астане, осуждающий злоупотребление в Казахстане законодательством о клевете. В документе названы "опасными попытками цензуры" иски высокопоставленных чиновников в Казахстане, Таджикистане и Венгрии к местным СМИ, последовавшие за публикацией заявлений критического характера, которые были сделаны другими общественными деятелями.

"Чтобы СМИ могли в полной мере использовать свое право передавать информацию, они не должны привлекаться к ответственности за публикацию или воспроизведение заявлений, источник которых установлен. Если такие заявления признаются оскорбительными, судебное разбирательство может быть инициировано только против авторов этих заявлений, а не против СМИ, которые их опубликовали", - говорится в заявлении представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклоша Харасти.

Интернет-сайт fergana.ru напоминает, что 1 февраля тот же суд под председательством той же судьи запретил СМИ публиковать любую информацию, порочащую честь и достоинство Кулибаева. Накануне казахстанские газеты "Республика", "Голос республики", "Взгляд" и "Курсив" обнародовали предоставленные журналистам Аблязовым документы, обвиняющие зятя президента в серьезных нарушениях в нефтегазовой сфере.1 февраля суд принял решение признать эти материалы "не соответствующими действительности".

Автор: Михаил Степовик
Редактор: Евгений Жуков

архив

Контекст