Дезинформация отравила Рунет | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW | 24.03.2005
  1. Inhalt
  2. Navigation
  3. Weitere Inhalte
  4. Metanavigation
  5. Suche
  6. Choose from 30 Languages

Россия

Дезинформация отравила Рунет

Польшу и Украину хотели поссорить. После этого к публикациям и на серьезных российских сайтах станут относиться с предельной осторожностью.

default

Трехсторонняя дружба: министры иностранных дел ФРГ, Польши и Украины в Киеве

17 марта на сайте InoСМИ.Ru появился перевод антиукраинской статьи некоего Мариана Калуского, якобы опубликованной в польской газете "Тыгодник Повшехны". Перевод снабдили фотомонтажем (испорченное диоксинами лицо Ющенко на фоне польского орла), логотипом польской газеты и датой публикации. В многостраничном тексте, озаглавленном "Поговорим об Украине откровенно" автор пишет, что Польша заинтересована в существовании слабой и расколотой Украины, что Ющенко обманул украинцев и они не увидят ни демократии, ни благосостояния (как их не увидят и поляки, обманываемые всеми, кто правил Польшей после 1989 года), а Украина „наверняка разделит судьбу Ирака”. Польша должна – по мнению автора статьи – решительно поддерживать распад Украины.

Чужой автор

Редакция либерального польского издания, известного своей симпатией к "оранжевой революции" на Украине и получившей за свои публикации от Украины премию "Золотое перо", отреагировала немедленно. "Тыгодник Повшехны" не публиковал и никогда не намеревался публиковать такого текста. Распространение этого текста как статьи "Тыгодника Повшехного" мы можем воспринять лишь как манипуляцию или даже провокацию. К сожалению, ее жертвой стала также часть украинских СМИ, передающих этот текст с информацией, что его источником является наша редакция", - говорится в заявлении польского издания. Текст Калуского все ещё висит на InoСМИ.Ru, с указанием нового источника – польского сайта "Wirtualna Polonia", где оригинал датирован 28 января 2005 года. На InoСМИ.Ru текст датирован 18 марта: на следующий день Путин был в Киеве, а позже туда прибыли министры иностранных дел Польши и Германии.

Заказ из МИДа

Неофициальные источники сообщают, что статью на перевод направил российский МИД. Польская газета "Выборча" пишет, что Ярослав Огнев, главный редактор InoСМИ.Ru, признал "ошибку", но отказался назвать имя коллеги, от которого поступило предложение перевести антиукраинскую статью. Польская пресса, по его словам, перепечатывается в InoСМИ.Ru редко из-за отсутствия в редакции "специалистов по Польше". Чаще всего, по словам Огнева, "появляются статьи, которые вызывают заинтересованность в нашем МИДе".

Под прицелом не только Ющенко

Правительственные круги в Варшаве

должны почувствовать, что поддержка "оранжевой революции" не останется безнаказанной, пишет автор комментария в немецкой газете Frankfurter Allgemeine. Гнев Москвы вызывает ещё и то, что польский министр иностранных дел называет убийство Масхадова политической ошибкой. То, что поляки с пониманием относятся к отказу двух балтийских республик участвовать в торжествах 9-го мая в Москве. То, что они требуют от президента Квасьневского напомнить в день Победы о последовавшей за освобождением Польши советской оккупации.

Сетевая война

19 марта в редакции "Тыгодника" вдруг перестала действовать электронная сеть. Техники редакции пришли к выводу, что это была массированная атака на сервер, во время пика которой около тысячи серверов "бомбили" вирусами компьютерную систему. "Тыгодник Повшехны" – газета, с одной стороны, известная и уважаемая, а с другой стороны, небольшая и потому уязвимая. Для экспериментов в области ведения глобальной сетевой войны – network-war - идеальный объект, отмечают польские эксперты. Если удар был не просто предупреждением, то, скорее всего, - тест. Российские спецслужбы, утверждают собеседники "Тыгодника Повшехного", могли проверить таким образом методы, издавна используемые в пространстве бывшего СССР, и посмотреть как быстро на них отреагируют.

Элеонора Володина

Контекст